Цифровая маркировка со временем будет хранить данные обо всей продукции, которую производят и перемещают в России. Честные производители уже сейчас обращаются в ЦРПТ и Минпромторг с инициативой подключиться к программе маркировки – это нужно, чтобы отстроиться от нелегального бизнеса, подделок и привлечь покупателей.
На форуме «Антиконтрафакт-2018» эксперты обсудили перспективы и сложности внедрения маркировки в России - вот к каким выводам пришли:
· потребители хотят больше знать о товаре – где и из чего он сделан, как попал на прилавок.
· промаркированный продукт пользуется значительно большим доверием, и дальше тенденция будет укрепляться;
· по оценке ЦРПТ, через год после введения обязательной маркировки государство и легальный бизнес получат дополнительно примерно 1,1 трлн рублей;
· в ближайшие 2 года к программе маркировки подключат 10 товарных категорий, первыми будут обувь, лекарства и табак;
· ритейлерам важно подключаться к маркировке уже сейчас, на ранних стадиях – это позволит понять, как она отразится на технологических процессах предприятия и что необходимо будет доработать, чтобы избежать ошибок и лишних расходов в будущем;
· в связи с маркировкой рознице предстоит обновить внутреннее ПО кассы (прошивку). У АТОЛ, например, многие фискальные регистраторы уже готовы обеспечивать выбытие маркированных товаров, а прошивку для ньюджеров представят в ближайшее время;
· с введением маркировки станет обязательным применение AD-сканеров штрихкодов;
· в будущем цифровая маркировка позволит отслеживать логистику товара и даже его утилизацию, это сделает процесс товарооборота.